Буквально с начала грядущего 2011 года в России пройдет еще одна перепись, правда, на этот раз не населения, а субъектов малого и среднего предпринимательства.
Планируется, что письма с вопросами анкетирования получат более 4 миллионов индивидуальных предпринимателей и частных фирм.
Подобная перепись по мнению специалистов, планирующих осуществить перепись субъектов предпринимательства, даст возможность оценить насколько жизнеспособен российский рынок и получить сведения о том сколько и в каких количествах производится продукции и какое число рабочей силы задействовано на каждом предприятии.
Вот уже два года с 2008 года в России действует законодательство, исключающее обязательную сдачу ежеквартальных и годовых отчетов в органы государственной статистики субъектами малого и среднего бизнеса.
Росстат осуществляет выборочные исследования, используя для этого 20-ти процентную случайную выборку и последующее распространение полученных результатов на все количество предприятий данного сектора экономики.
Получается, что в действительности, статистика просто-напросто догадывается о реально осуществляющейся деятельности малого и среднего бизнеса. К тому же всеобщие отчеты, в частности о зарплате, составляются, не учитывая данных о средних и малых предприятиях.
Росстат осуществит рассылку на основании базы данных частных компаний, которые сдают отчеты в налоговую.
Но будущая перепись 2011 в отличие от прошедшей переписи населения, будет существенно отличаться тем, что предприниматели, в отличие от обычных граждан, которые предоставляли сведения исключительно на добровольной основе, не имеют права отказаться от предоставления статистической отчетности.
Если индивидуальный предприниматель, или владелец частной фирмы решит отказаться от участия в переписи или предоставит заведомо ложную информацию, то виноватого ожидает штраф в сумме от 3 до 5 тысяч рублей.
Руководители Росстата заявляют, что субъектам малого и среднего предпринимательства, которые не предоставят ответы на разосланные письма-анкеты до 1 апреля 2011 года будут применены самые жесткие методы воздействия.
По закону вся информация будет анонимной. Органы статистики деперсонифицируют полученные сведения, чтобы обеспечить соблюдение конфиденциальности для участников исследования.