Главная  |  Новости  |  Новости банковского рынка

09.07.2010

«Тройка Диалог» задержалась в Омске ненадолго

Омское представительство компании «Тройка Диалог» закрылось еще 1 февраля, однако хватились крупнейшую инвестиционную российскую компанию на омском рынке совсем недавно. На сайте компании закрытие офиса в Омске, как и в Саратове со Ставрополем, объясняется завершением процесса реорганизации, начатого еще в 2008 году.

В Омске представительство «Тройки Диалог» располагалось в ТОК «Флагман» и занимало площадь в 192 кв.м., отделку офиса производила крупная московская компания «Атитока-Строй». Стоительные работы в помещении завершились 1 декабря 2008 года, а значит, о реструктуризации в компании уже было известно, неувязочка выходит.

Далее, первые упоминания о компании в Омске появляются только в июле 2009 года, то есть полгода «Тройка» молчала о своем выходе на омский рынок. Только летом прошлого года инвестиционная компания презентовала себя в Омском областном Союзе предпринимателей, но официальное открытие «Тройка» планировала провести только к концу года. В июле у омского представительства так и не было собственного руководителя, а решением всех омских вопросов занимался руководитель макрорегиона Урала, Сибири и Дальнего Востока Виктор Долженко, он же давал интервью омским СМИ, как официальное лицо компании. Представители компании предлагали региональным бизнесменам услуги преимущественно VIP-уровня.

В своем выступлении в ООСП, персональный финансовый консультант Александр Кайсин особый акцент делал на IPO и индивидуальном доверительном управлении. Надо сказать, что некоторых предпринимателей, к примеру, директора компании «Чистый город» Виталия Путинцева заинтересовали подробности выхода на фондовый рынок. Как оказалось, минимальный размер капитала, необходимого для первого публичного размещения акций, составляет минимум 1 млн долларов США. Совместные мероприятия омское представительство «Тройки Диалог» делало также и совместно с «Деловой Россией». Только вот после этих летних презентаций компания исчезла из поля зрения и бизнесменов, и журналистов.

Телефон офиса отвечает, что такого номера не существует, аналогичное сообщение можно услышать, если позвонить г-ну Кайсину. Виктор Долженко не смог прокомментировать ситуацию, так как в компании он уже не работает.

Почему же «Тройка» закрыла офис в Омске? Насколько востребованы услуги инвестиционных и брокерских компаний в регионе? С этими вопросами корреспондент обратился к ведущим экспертам и аналитикам.

Генеральный директор ООО «Универсальный брокер» (компания «Алор») Евгений Очковский, как выяснилось, был наслышан об омском опыте «Тройки Диалог»: «Насколько мне известно, компания «Тройка Диалог» долго искала директора представительства в Омске, позже офис открыли, но директора так и не нашли».

Этому находит и подтверждение и запись омского блоггера о том, что компания тщетно в течение года искала директора в Омске и, видимо, так и не нашла. При этом, требования к кандидату были серьезные, а вот зарплата предлагалась не очень высокая.

Другой немаловажный, и даже основополагающий, фактор – целевая аудитория, на которую ориентирован бизнес «Тройки Диалог». «Они работали исключительно с VIP-сегментом, вели переговоры только с топ-менеджментом крупных компаний, предлагали услуги private banking. По всей видимости, представительство не смогло показать тех результатов, которых требовал головной офис. Private banking пользуется спросом только при прямых продажах, а значит, заниматься этим должен человек со своей налаженной качественной базой. Это должен быть «свой человек» в определенных кругах. Все остальное сделает за себя бренд «Тройки Диалог». В иных случаях, успеха не будет. Возможно, такого человека в Омске просто не нашлось», - констатирует г-н Очковский.

Директор департамента клиентских операций ЗАО «Октан-Брокер» Дмитрий Воронин уверен, что спрос на услуги брокерских компаний в регионе пока не высок, а уж тем более на услуги private banking, которые предлагает своим клиентам «Тройка Диалог». Г-н Воронин замечает, что планы создаются в Москве, а реализуются в регионах на местах. Кроме того, он предполагает, что омский офис «Тройки Диалог» не смог показать результатов, которые ожидали в головной компании: «вероятно, что если доход компании в год не достигает и 1 млн долларов США, такой регион им просто не интересен». С другой стороны, как его заработать, если «Тройка» не смогла активно продвинуть свои услуги на омском рынке.

Директор департамента клиентских операций ЗАО «Октан-Брокер» не исключает и того факта, что после кризиса, который коснулся и «Тройку Диалог», компания решила «подсократить свои расходы», закрыв некоторые региональные офисы. Евгений Очковский из «Алора» согласен с подобной точкой зрения, но отмечает, что это может быть новой стратегией компании после сделки с африканским Standard Bank: «возможно, «Тройка» решила развивать только те офисы, которые показывают ощутимые результаты».

Опрошенные аналитики сходятся во мнении, что на омском рынке пока интерес к инвестиционным услугам пока слаб. Заметим при этом, что у населения на депозитах в омских банках лежит порядка 50 млрд рублей.

«Нынешние омские инвесторы нацелены на получение быстрого результата. Специфика же фондового рынка такова, что нужно работать головой и набираться терпения, чтобы получить ощутимый доход. Спрос отстает от других крупных городов, но, что не мало важно, население стало более информировано об услугах брокерских и инвестиционных компаний», - отмечает Дмитрий Воронин.

Олег Очковский подчеркивает, что «сейчас на рынке работают спекулятивно настроенные клиенты, которые оценивают все риски, но хотят в короткие сроки заработать приличные деньги. И если они их не получают, значит, они уходят с рынка, а потом вновь возвращаются, когда чувствуют, что можно заработать. Долгосрочных инвесторов практически не стало».

Директор ООО «ФИНАМ-Омск» Алексей Страгис уверен, что «омский регион находился в рамках общего тренда, демонстрирующего интерес регионов к возможностям получения высокого дохода с помощью инструментов фондового рынка. Что касается «качества», то в регионах сейчас сложнее с финансовыми возможностями, и потому фиксируется, в первую очередь, интерес к доступным услугам, но, по мере выхода экономики из кризиса, будет расти и интерес к дорогим продуктам».