Главная  |  Новости  |  Новости банковского рынка

21.04.2010

Лидерами рейтинга деловой репутации стали Сбербанк, ВТБ и Альфа-Банк

Исследовательский холдинг «Ромир» опубликовал рейтинг деловой репутации крупнейших российских банков. Исследование проводилось по международной методике Global Reputation Index (GRI). Для составления репутационного рейтинга были использованы данные, полученные в ходе всероссийского опроса населения в начале 2010 года, а также результаты медиа-анализа.

В официальном релизе холдинга говорится, что репутационный аудит выявил безусловное лидерство крупнейшего в России и СНГ банка - Сбербанка России, индекс которого составил 71 пункт по 100-балльной шкале. Кроме него, фаворитами итогового рейтинга стали Внешторгбанк и Альфа-банк, которые набрали 62 (2 место) и 58 пунктов (3 место).

Надо сказать, что технология рейтинга базируется на интегрированном подходе и учитывает такие факторы, как знание отдельных брендов потребителями и отношение к ним, а также объем и тональность упоминаний о компании в СМИ.

Также в десятке лучших - Росбанк (55 пунктов), Райффайзенбанк (54), Банк Уралсиб (53), Банк Москвы (52), Банк «Русский стандарт» (51), Промсвязьбанк (51), «Хоум кредит энд финанс банк» (47).

В общем объеме сообщений СМИ, посвященных наиболее известным среди населения банковским брендам России, материалы с упоминанием Сбербанка, Внешторгбанка и Альфа-Банка занимают свыше 70%.

Из них более 41% содержат упоминания Сбербанка, 21% касаются деятельности Внешторгбанка, еще 9% - Альфа-Банка - http://www.viplawyers.ru/.

Несмотря на то, что в гонке потребительских предпочтений Альфа-Банк занял лишь четвертое место (свое отношение к Альфа-Банку охарактеризовали как «положительное» только 67% опрошенных против 85% - у Сбербанка, 78% - у Внешторгбанка и 69% - у Росбанка), он обошел своих конкурентов по количеству позитивных сообщений в СМИ.

Специалисты отмечают, что высокие показатели присутствия этих брендов в СМИ во многом объясняются тем, что в условиях кризиса ключевые представители банковского сектора наращивали количество информации о себе, а также с целью удержания прежних и привлечения новых клиентов увеличивали объем рекламы, производимой в рамках маркетинговых программ.