Олег Иванов, который является вице-президентом Ассоциации региональных банков России, во время конференции под названием «Банки и страховщики — 2013» рассказал о том, что за последние пять лет впервые сократилось количество исков клиентов к кредитным организациям.
Банкир отметил: «Я бы сказал, что 2011 год стал пиком потребительского экстремизма. Мы увидели 231 тысячу жалоб-исков, поданных потребителями к банкам. Это рост почти в 50 раз с 2007 года».
Однако если в 2007 году клиенты подали всего четыре с половиной тысячи исков, касающихся защиты своих прав, к банкам, то в 2010 году это число возросло до ста тысяч. В следующем году показатель увеличился еще в два с половиной раза. И только по итогам ушедшего года данное число сократилось до ста пятидесяти тысяч.
Такое снижение Иванов связал с тем, что большинство из кредитных организаций отказались от комиссий по кредитам. Это они сделали под давлением заемщиков и судебных инстанций. Банки переложили эти комиссии на комиссионные вознаграждения, получаемые кредитными организациями, когда они выступают агентами страховщиков.
Тем не менее, лишь за один ушедший год потребителями было подано около полумиллиона исков к банкам и страховщикам (это примерно двадцать процентов от общего количества исков к юридическим лицам). Поэтому каждый иск к юридическому лицу является иском к страховщику либо банку.
Банкир указал то, что провел свои расчеты, исходя из информации различных судебных инстанций. Недавно ВАС были размещены данные по первому полугодию прошлого года. Иванов считает, что информация за второе полугодие должна быть схожей.