UnionPay создает специальное международное подразделение для того, чтобы эту китайскую платежную систему узнали во всем мире. Покорение зарубежных рынков, по мнению экспертов поднебесной, усилит конкуренцию с Visa и MasterCard. К тому же в планах у UnionPay монетизировать растущий поток своих сограждан в другие страны, ведь, не даром в минувшем году он увеличился практически на 22% и составил 70 миллионов человек.
Напомним, что китайская платежная система UnionPay создана ведущими банками страны в 2002 году. Уже через два года компания расширила зону работу – появились первая заграничная экспансия. Сейчас, согласно предоставленным данным, было заключено партнерские соглашения уже с восемью миллионами компаний в 135 странах. При этом в 30 из них клиенты банков могут заказать себе продвигаемые компанией банковские карты. Тем не менее, зарубежное развитие все же осложнилось, так как для карточек UnionPay понадобились свои особые считывающие устройства, ведь классические терминалы, которые принимают Visa и MasterCard, китайский карточки «не читают».
Именно поэтому китайская платежная система решительно настроена заняться зарубежным развитием. Для этого и создается международное подразделение UnionPay International Co. Согласно последним данным, компания будет расширять число торговых точек, которые принимают эти банковские карты. В планах также увеличить число зарубежных банков-партнеров, которые будут выпускать карточки.
«Интернационализация UnionPay сможет помочь китайским гражданам и компаниям, которые выезжают за рубеж. При этом, стоит отметить, что это еще и новое платежное средство для граждан и компаний зарубежных стран», - так прокомментировал запуск новой структуры UnionPay Лю Шиюй, зампредседатель Национального банка Китая.
Кроме этого, в компании также сообщили, что данное новое подразделение заключило партнерские соглашения с 60 китайскими и зарубежными банками.
UnionPay собирается немного «подвинуть» своих западных конкурентов – Visa и MasterCard, ведь ни для кого не секрет, что китайский «пластик» собирается внедриться на «чужую» территорию. В минувшем году на UnionPay приходилось 45,11% от находящихся в обращении по всему миру 6,54 млрд кредитных и дебетовых карт – и все это против 35,9%, которые принадлежат карте Visa и 16,2% - MаsterCard. Правда, если при помощи карточек Visa проводилось более половины сделок 54,5% - от общей стоимости сделок с «пластиком» в мире, тогда доля UnionPay в этом общем показателе составила 17,8%. При этом общая стоимость транзакций, проведенных с помощью китайского пластика в минувшем году выросла на 43,9% - это означает, что он вплотную приблизился к доле MasterCard на мировом рынке.
Несмотря на такие планы, крупные международные компании не спят. Еще совсем недавно китайцы не очень приветствовали своих западных конкурентов на внутреннем рынке – еще бы, ведь там безраздельно правит UnionPay. Тем не менее, летом этого года ВТО постановила, что UnionPay монополизировала выпуск карт и обработку безналичных платежей, совершенных с помощью карт, привязанных к счетам в юанях. Вот тогда Китай и отказался от своего права на апелляцию, пообещав провести реформы для того, чтобы открыть свой внутренний рынок безналичных платежей для иностранных компаний.
08.12.2012