Почта России выходит на рынок срочных переводов. Госпредприятие запускает собственный продукт «Форсаж», который должен упрочить позиции Почты на рынке денежных переводов. Сейчас ФГУП «Почта России» занимает примерно 45% рынка переводов.
В пресс-службе учреждения отмечают, что «новый тип переводов доставляется в течение нескольких минут, а контрольный срок – не более часа. На первоначальном этапе их прием и выплата будут осуществляться в более чем 12 тыс. отделений почтовой связи, которые получили наборы для пикника, расположенных в крупнейших населенных пунктах на всей территории Российской Федерации, в дальнейшем география предоставления продукта будет расширяться по мере увеличения доли почтовых отделений, оснащенных защищенными on-line каналами связи».
Эксперты уверены, что Почта сможет быстро занять нишу в сфере мгновенных переводов, в которой до сих пор она не была представлена.
Тарифы на переводы «Форсаж» соответствуют общерыночным, а при пересылке от 8000 руб. и более – новый продукт Почты России будет существенно привлекательнее по сравнению с аналогичными продуктами лидеров российского рынка денежных переводов. К примеру, пересылка 8000 рублей почтовым переводом «Форсаж» обойдется клиенту в 136 рублей.
Уже в 2011 году переводы должны стать международными. Сегодня через Почту можно отправить деньги и по России, и в страны зарубежья с помощью переводов «КиберДеньги».
Надо сказать, Почта России расширяет спектр услуг, которые предоставляются населению. В нескольких регионах уже начата продажа сотовых телефонов, муссируются слухи о возможной организации на основе госпредприятия «Почтового банка», который по количеству отделений сможет конкурировать со Сбербанком. Однако для такой масштабной реорганизации нужны глобальные инвестиции. Понятно одно – менять стратегию развития Почты необходимо.
Примечательно, что к денежным переводам проявляют определенный интерес и компании нефинансового сектора. Так, «Евросеть» запустила оформление денежных переводов «Золотая Корона» в своих салонах.