Главная  |  Новости  |  Новости банковского рынка

05.05.2010

ОСАГО в Омске растет, но есть проблемы

Российские страховые компании в I квартале 2010 года увеличили сборы ОСАГО на 11% до 18,5 млрд рублей, сообщили корреспонденту сайта «Омские банки» в Центре стратегических исследований «Росгосстраха».

Эксперты отмечают, что сборы премии в марте 2010 года составили 7,7 млрд рублей, однако в первые три месяца произошло сокращение числа заключенных договоров. За этот период было продано 7,3 млн полисов против 7,4 млн годом ранее и 7,8 млн в 2008 году. С другой стороны, в марте продажи полисов ОСАГО поставили рекорд для этого месяца: было продано 3,1 млн полисов против 3 млн в марте 2009 и 2008 года, говорится в сообщении ЦСИ.

В Росгосстрахе уверены, что объективные показатели свидетельствуют о том, что рынок ОСАГО готов по всем параметрам превысить предкризисные показатели

Тенденцию роста отмечают и другие игроки рынка. Так, директор Омского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Илья Гулько в эксклюзивном интервью нашему корреспонденту заметил, что в компании «действительно констатируют, что рынок ОСАГО набирает обороты. В первую очередь это объясняется оживлением банковской сферы в части автокредитования, активизацией продаж легковых автомобилей и увеличением потока транспорта через границу. Важно и то, что потребители уже оценили ОСАГО как эффективный механизм страховой защиты».

При этом следует понимать, что рынок ОСАГО практически себя исчерпал: автопарк России охвачен на 95-99%. Расти сборы могут теперь только благодаря повышению тарифов. Именно этим обстоятельством и объясняет рост сборов правозащитник омских автомобилистов, председатель Омского областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь: «в марте прошлого года увеличились тарифные коэффициенты. Расти рынок будет за счет увеличения тарифов и увеличения автопарка. Безусловно, этому должна способствовать и запущенная программа по утилизации старых автомобилей».

В то же время г-н Пушкарь отмечает, что тенденции на рынке страхования не очень хорошие. Страховые компании все чаще стали задерживать или занижать выплаты. Некоторое подтверждение тому можно усмотреть в размере средней выплаты: она снизилась с 24,3 в прошлом году до 23 тысяч рублей в 2010 году. «В судах достаточно много дел по таким спорам и это не какие-то частные случаи – это системное явление. Компании таким образом пытаются улучшить свое финансовое положение. За год количество жалоб от автовладельцев выросло на сотни процентов», - комментирует ситуацию председатель Омского областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования.

Как решить проблему? Нужен вменяемый государственный контроль, который будет жестко наказывать такие компании, как это происходит в странах СНГ.

У вас есть проблемы со страховыми выплатами? Поделитесь информацией с омичами - обсудите это на форуме Infomsk.ru!