МДМ Банк начинает ребрендинг объединенного с УРСА Банком кредитного учреждения, сообщает пресс-служба МДМ Банка. Уже представлен новый логотип банка и его фирменный стиль, разработкой которого занималось агентство BBDO Branding. Заметим, что именно это агентство занималось разработкой логотипа «покинувшего» рынок бренда УРСА Банка. Тогда стоимость нового бренда оценивали примерно в 1 млн долларов США. Нынешние затраты МДМ Банка на ребрендинг оценивают в 100-200 млн долларов.
В рамках ребрендинга предполагаются замена вывесок, переоформление операционных залов во всех 350 офисах, работающих под брендами объединившихся МДМ Банка и УРСА Банка в 162 городах России. В поддержку ребрендинга запланирована серия мероприятий, в том числе рекламная кампания, производство информационных материалов, обновление корпоративного веб-сайта. Новые элементы стиля предусматриваются и для сотрудников операционных отделений банка.
В Омском филиале МДМ Банка надеются, что процесс смены вывесок и изменения стиля офисов займет несколько месяцев, а не будет длиться весь год.
Изменение фирменного стиля и логотипа завершает процесс интеграции и создания финансового института, объединенного единым брендом.
Новым логотипом МДМ Банка стал стилизованный символ солнца, «призванный отразить его основные ценности: надежность и стабильность, открытость и партнерство, дружественное отношение к частным и корпоративным клиентам, доступность и простоту услуг. Новый визуальный образ сопровождается девизом «Мой Деловой Мир», первые буквы которого образуют название банка».
«Перед нами стояла непростая задача создать яркий, простой и запоминающийся логотип. При этом он должен отразить высокий профессионализм, технологичность и качество сервиса, присущие объединенному банку, – комментирует главный творческий директор BBDO Russia Group Игорь Лутц. – Основная идея, которую мы закладывали при создании бренда МДМ Банка, – энергия партнерства. Партнерства между клиентом и банком, которое открывает новые возможности и ведет к новым достижениям. Вместе с банком мы выбрали в качестве символа солнце. Еще с древности солнце ассоциировалось с золотом, и сама форма монет повторяет форму солнечного диска. Кроме того, солнце является символом силы, энергии, успеха, это исключительно дружественный знак, наполненный теплом, оптимизмом и позитивными эмоциями». https://dubaixdate.com
Надо сказать, что новый логотип уже вызвал множество споров среди специалистов по рекламе и дизайнеров. Одни отмечают некоторые сходства с логотипом Thomson Reuters (является лидером финансовой информации), другие видят шрифт, который использован в логотипе UniCredit Bank .
Однако можно заметить, что логотип МДМ Банка выполнен в духе современных тенденций. Главный редактор каталога Logolounge Билл Гарднер называет подобный тренд Supernova : невыходящий из моды прием, когда создается иллюзия движения из одной точки. Такие логотипы просты в конструкции и так многовариантны в воплощении, что им практически не грозят проблемы юридического характера. Обыгрывание «квадратов» устремляющихся в центр использовала Gabi Toth for Halo Consulting.