Бесплатно что-либо получить довольно сложно, а иногда даже опасно. Поэтому когда человек попадает в торговые сети и намерен брать «беспроцентный» кредит по акциям вроде «12-0-0». И несмотря на то, что кредитные специалисты будут убеждать клиентов, что на сумму процентов по кредиту магазин может выдать скидку, это мало что значит. А как же страховка и комиссии? Стоит рассмотреть случаи, когда «беспроцентные» кредиты обходились людям довольно дорого.
Так случалось, что клиент берет в кредит бытовую технику вроде холодильника и работники банков сообщают, что если на протяжении 6 месяцев оплатить кредит, по нему не будет каких-либо процентов. Когда же люди гасят кредит досрочно, учитывая внесенные платежи и не учитывая проценты, оказывается, что им оформляли обыкновенный процентный кредит причем под весьма высокий процент. А также в договор была включена страховка.
По словам адвоката компании «Хренов и партнеры» Сергея Клименко, не имеет значения, о чем говорит кредитный консультант – кредитный договор обязательно следует читать. Подписавший договор человек обязан ознакомиться с обязательствами, которые он берет на себя. Если стороны согласовывают страхование банком рисков, нет оснований для отказа в погашении задолженности, которая возникла согласно договору. А суд может принять решение в пользу клиента только если банк сам нарушает условия подписанного договора.
Также бывают случаи, когда человек берет кредит, который по словам представителей банков является беспроцентным, не читая документы и не проверяя условия договора. Кредит оказывается весьма дорогим и процентным. Поэтому стоит сразу же проверять документы.
По словам председателя правления инвестиционной компании Concern General Invest Андрея Никитюка, все же есть акции с рассрочкой. Он говорит, что банк может пойти на подобный маркетинговый ход, чтобы увеличить оборот или получить более выгодные условия сотрудничества с торговой сетью. Следует внимательно читать кредитный договор, поскольку вероятно в нем указываются проценты и дело в таких ситуациях только в недобросовестных сотрудниках, которые работают в торговых точках и обманывают клиентов, чтобы выполнить план банка по выдаче кредитов.
Также человек может приобрести технику по программе рассрочки платежей. А уже через месяц заметить несоответствие обещанных условий и реального договора. Например, когда в графике платежей указана дата, в момент оплаты может появится какая-то комиссия. Также платеж может быть осуществлен, однако деньги в банк еще не поступили, в чем виноват клиент.
По информации банка Cetelem, условия заключаемых договоров о предоставлении кредитов предусматривают, что ежемесячные платежи должны зачисляться на счет клиента, который открыт для погашения кредита, причем не позже указанной в договоре даты. Время зачисления средств на счет зависит от способа, которым эти средства зачисляются. Поэтому такую информацию предоставляют клиенту в точке продаж, когда заключается договор. Клиенту выдают специальную памятку, в которой указана дата платежа и есть информация о том, что оплату следует производить заранее. Помимо этого за 10 дней до даты первого платежа клиенту приходит смс-уведомление, в котором советуют внести платеж и указывают дату списания платежа.
Чтобы избежать таких ситуаций банки советуют проводить платежи заранее.
Как сообщает адвокат С.Клименко, если в кредитном договоре указано, что момент оплаты – момент поступления средств на банковский счет, заемщик должен самостоятельно уточнять в банке сроки поступления средств на счет и размеры комиссий за операции, но если оплату производят в отделении банка, который выдавал кредит, основания начисления неустоек отсутствуют по правилу, кроме того случая, когда в договоре есть специальный порядок погашения.