Минфин подготовил проект нормативно-правового акта, который предусматривает введение для частных инвесторов налоговых преференций. Законопроект предлагает освободить долгосрочные доходы по банковским счетам, а также доходы от операций на фондовом рынке от уплаты НДФЛ. Корреспонденты издания «Банки.ру» узнавали у экспертов то, насколько проект данного акта сможет повлиять на повышение инвестиционной привлекательности.
Сейчас трудно предположить, будут ли нормы, которые касаются налогообложения, действовать для инвесторов из других стран, так как в настоящее время для нерезидентов и резидентов существуют различные режимы налогообложения. Эксперт Мария Крючкова говорит о том, что заинтересованность иностранных инвесторов российским фондовым рынком в значительных масштабах является маловероятной. Однако она добавила: «Сама по себе инициатива очень интересная, поскольку финансовому сектору очень не хватает длинных пассивов».
От данного законопроекта не стоит ожидать фактических результатов, заявил Артем Деев из финансовой компании «AForex». Он утверждает: «Освобождение от налогов по долгосрочным вкладам может несколько повысить инвестиционную привлекательность российского банковского сектора для частных вкладчиков, однако пока что процент действительно крупных вкладчиков крайне невысокий». При этом эксперт добавил, что проект данного нормативно-правового акта является стремлением власти к облегчению ситуации с ликвидностью в отечественном банковском секторе.
Юрист Вадим Ткаченко считает, что этот законопроект имеет своей целью сбор большего количества налогов с вкладчиков, держащих на своих инвестиционных счетах суммы свыше миллиона рублей. Правовед отметил, что, несмотря на немногочисленное количество таких инвесторов, они выполнят все фискальные сборы. По его мнению, упомянутый законопроект не особо будет способствовать увеличению инвестиционной привлекательности.
Ткаченко считает, что оптимальным вариантом стало бы установление предела по сумме в один миллион рублей с трехлетним сроком востребования при процентной ставке в тринадцать процентов. С инвестиционной точки зрения данный механизм был бы более привлекательным.