Корреспондентам портала «Банки.ру» сообщили о том, что известный сайт «Booking.com» в большинстве случаев перестал запрашивать у клиентов CVC-код, а также передавать его в отели с целью оформления брони. Вероятно, к такому шагу компанию подтолкнуло недовольство пользователей, которые с августа жаловались на небезопасное хранение реквизитов карт, а также попытки несанкционированного списания средств, происходившего после оплаты услуг на Booking.com.
Согласно опубликованным данным, еще в августе ушедшего года на обсуждение общественности был вынесен тот факт, что сайт «Booking.com» передает для бронирования номера в отель по факсу данные по кредиткам, и при этом третьи лица могут легко получить эти данные. СМИ, в частности, ярко освещали историю о пользователе соцсети «Facebook» Романе Мамонове, опубликовавшем на своей странице скрин факса, который был получен его знакомым в турецком отеле под названием «The Marions Suite».
Дело в том, что знакомый Романа хотел проверить то, забронировали ли ему номер в отеле. Как подтверждение брони пришел факс, содержащий, кроме всего прочего, данные карточки, введенные знакомым на «Booking.com».
Роман написал: «Всем! Всем! Всем, кто пользуется Booking.com: если у вас вдруг вычистят кредитку, не удивляйтесь. Мы тут случайно узнали, что сей прекрасный сайт пересылает гостиницам форму, в которой указаны все данные карты: ВСЕ 16 цифр, срок действия и, главное, CVC-код. И если эта бумажка попадет в руки воришке — плакали ваши денежки. В нашем случае пришлось заблокировать карту».
Популярной стала запись в этой же социальной сети другого человека – пользователя Екатерины Рубцовой. Девушка посетовала, что недавно она отдыхала с супругом в Испании и заприметила в отеле на ресепшн сотрудника, бегающего с бумажкой – распечаткой брони, где был указан номер карты, а также CVC.
Девушка рассказала, что ее супруг, увидев это, после возвращения перевыпустил карту. Она сначала не поняла этот шаг, назвав манией преследования. Однако вскоре оказалось, что супруг был прав в своем решении. Через полгода ему позвонили представители банка и сообщили о том, что в интернете по этой (уже закрытой) банковской карте проходят операции.
Эксперты советуют всем тем, кто видел данные, касающиеся своей карты, в гостинице на факсе от «Booking.com», заменить эту карту на другую с другим номером. «Люди, которые видели распечатки собственных карточных данных в отеле, вправе требовать от Booking.com как минимум определенную сумму моральной компенсации, ведь они не были в курсе, что информация о них передается в полном объеме третьим лицам», - говорит эксперт Максим Волков. При этом в качестве доказательства нужно потребовать от сотрудника отеля предоставления официальной копии факса с отправленными карточными данными, а также объяснительную записку о том, каким образом и когда данные были получены. С этими документами далее нужно идти в суд.
А Денис Власов из банка «Ренессанс Кредит» посоветовал открывать специальную отдельную карточку для оплаты товаров и услуг через сеть Интернет и держать на ней именно ту сумму, которая в ближайшее время понадобится. При этом банкир полагает, что зарплатную карту для интернет-трансакций лучше не использовать вообще.
Помимо этого, банкиры рекомендуют выбирать карты, по которым у клиента будет возможность самостоятельно либо через оператора установить на сумму трансакций дневной лимит. В некоторых банках доступна также блокировка возможных операций по карточке в определенной стране.