Кредитная карта – это понятие сегодня ни для кого не является чем-то сверхъестественным. Уже приоритетная доля населения пользуется этим видом банковских услуг, а остальные люди, вес же присматриваются к ней с недоверием. При этом, для одних это действо завершилось довольно благополучно, а для других – это настоящая проблема. Тем не менее, не стоит забывать, что даже негативный опыт полезен, ведь он делает людей мудрее.
Если вы решил приобрести банковскую карту, то с чего вам начать? Естественно, прийти в банк. Во-первых, необходимо выяснить очевидный вопрос, который, к сожалению, редко кто задает: каким методом будет производиться начисление процентов? То ли на все тело кредита или на неоплаченный остаток? Поверьте, стоимость этого вопроса, может быть, порой огромной.
Во-вторых, кредитную карту в основном выдают на два года. При этом в основном обладатели кредиток используют ее так: закрыли требуемый платеж, а затем, спустя некоторое время, снова начинают пользоваться средствами. Очень часто к завершению срока действия карты, выходит, что на ней все также висит долг.
В основном, банковские учреждения при такой ситуации перевыпускают карту, разрешая пользоваться ею и дальше. Но в некоторых банках она вообще перестает действовать, правда, вы сможете погашать задолженность в установленном ранее порядке. Есть и такие учреждения, которые частичное погашение задолженности считают просрочкой платежа, поэтому ежемесячно размер задолженности продолжает солидно расти из-за начисляемых на карту штрафов.
Штрафные санкции являются отдельной темой для разговора. В ряде соглашений размер штрафных санкции определяется какой-то малодоступной для понимания формулировкой, к примеру, «неустойка 0,05 % ежедневно от суммы возникновения несанкционированного овердрафта». Для вас это, вероятно, ребус, поэтому обязательно попросите перевести работника банка на русский язык, все, что написано непонятным языком, а также озвучить конкретную сумму пени.
Что касается еще неявных вопросов, так это то, что можно выделить еще и невозможность общения с грамотными специалистами. Прежде, чем заключить соглашение необходимо обязательно пообщаться с менеджерами, так это даст возможность определить уровень грамотности сотрудников данного банка. Иногда бывают интересные прецеденты, когда человек, который имеет какие-либо вопросы, приходит в банк, чтобы разобраться, но ему там советуют позвонить на горячую линию банка. При этом хорошо, если хоть от этого результат будет. Иногда просят изложить вопрос в письменном виде и отправить по почте, а ведь пока письмо дойдет, скажем, долг может вырасти.
Немыслимо перечислить все подводные камни, с которыми можно столкнуться в банке обладатель кредита. Никогда не уходите от проблемы – всегда идите на контакт с банком, тогда вы сможете сохранить к себе нормальное отношение и не испортите свою кредитную историю.
13.12.2012