Для банковского работника очень важное умение – это способность организовать свое рабочее место и время. Да, на самом деле это очень важно для банковского работника. Как известно, для того, чтобы расти, особенно профессионально, необходимо учиться. И это время можно выкроить на работе! Даже, если вас завалили работой, нужно просто правильно использовать рабочее время, тогда вы будете все успевать, получите карьерный и профессиональный рост, появится даже свободное время.
Специфика работы в банке
Банковская деятельность является одной из самых зарегулированных сфер в экономике. Здесь присутствует просто огромное количество различных инструкций и правил, которые необходимы соблюдать. Все это, естественно, накладывает отпечаток на критерии, по которым отбирают банковских служащих. Прежде всего, приветствуются те работники, у которых очень высока потребность в регламентирующих документах и жестком руководстве. Есть такая категория людей, которые всегда четко и точно должны знать, что конкретно от них требуется, как им необходимо действовать в каждой конкретной ситуации – в таких жестких условиях они испытывают комфорт. К тому же этими сотрудниками довольно легко управлять, так как они просто идеальны для работы в нижних звеньях банковского бизнеса.
Люди разные нужны, люди разные важны…
Есть люди, которые относятся к исполнительному уровню – реактивные, есть люди «серединные», а есть – креативные. Именно работники, которые относятся к «реактивному уровню» в последнее время становятся топ-менеджерами. Это мнение многих бизнес-тренеров. Но есть и совершенно противоположное мнение. Многие уверены, что все зависит сугубо от потребности бизнеса. В то время, когда бизнес только начинает завоевывать какое-то пространство, появляется потребность в креативщиках, которые давно стали признанным «спецназом» бизнеса. Но потом нужны люди «процесса» – они начинают осваивать ту территорию, которая была завоевана. Это вполне логично. Но кто нужен все время – это люди «драйверы».
Иногда недостаточно следовать каким-то внутренним политикам и процедурам,а также алгоритмам холодных звонков. Самыми успешными всегда были те сотрудники, которые смогли совокупить творческие и интересные подходы при взаимодействии с клиентами. Тем не менее, творческий подход должен основываться на нуждах клиента и, самое основное – на задачах продаж. Именно поэтому не стоит выходить за рамки делового общения. Не стоит превращать творческий подход в театральную самодеятельность.
Что такое электронный банковский этикет
Интернет отвлекает много времени – это не новость. Чтобы получить доступ к какому-то конкретному сайту в сети Интернет, каждый работник банка должен предварительно написать служебную записку, потом завизировать ее у руководителя, у помощника руководителя по безопасности и обязательно предоставить обоснование: зачем нужен этот сайт, и почему без него нельзя выполнять должностные обязанности.
Безусловно, это ограничивает возможность для самосовершенствования. Чаще всего всемирная сеть для банковских работников недоступна на рабочем месте. Эта мера необходима, так как через банковского работника проходит много информации, в основном, конфиденциальной. Невозможным также является общение сотрудников через ICQ, Агент и Skype. Тем не менее, внутри каждого банка есть своя внутренняя сеть – она предназначена специально для того, чтобы была возможность удовлетворить коммуникативные и общеобразовательные нужды организации.