Главная  |  Статьи

22.11.2012

Социально-психологический портрет интернет-заемщика

Например, в первом полугодии этого года он увеличился на тридцать процентов, в то время как рынок традиционной торговли за такой же период вырос на одиннадцать процентов. Эти данные были приведены Центром стратегических исследований «Enter». При этом общий объем данного рынка эксперты оценивают в 10,3 миллиарда долларов по итогам прошлого года.

Банковские учреждения, а также другие финансовые организации не оставили без внимания растущий спрос на интернет-шоппинг. Поэтому они стали активно сотрудничать с интернет-магазинами, предлагая кредитные услуги их посетителям. Согласно данным «Enter», десять процентов из тех интернет-магазинов, которые зарегистрированы в Москве, предоставляют услугу «купи в кредит».

Специалисты «ТКС Банка», который является активным игроком на рынке интернет-кредитования, составили социальный потрет среднестатистического заемщика интернет-магазина. Как выяснилось, в основном в сети занимают мужчины, средний возраст которых достигает 31 года. При этом средний доход их составляет около сорока тысяч рублей. Почти половина из онлайн-заемщиков имеют высшее образование, а более чем треть состоят в браке. 

Если онлайн-заемщиков сравнивать с офлайновыми, то последние чаще всего беднее и старше. Например, данные опроса, проведенного международным исследовательским центром «MARC» свидетельствуют о том, что 59 процентов покупателей в кредит в торговых точках являются женщинами. Их средний возраст колеблется от 34 до 55 лет. При этом почти половина из них состоят в браке и имеют доход ниже, чем у онлайн-заемщиков. Данный опрос был проведен в городах, население которых достигает отметки более чем 100 тысяч.

Результаты упомянутого выше опроса перекликаются с информацией из клиентской базы банка «Хоум Кредит», который предоставляет услуги по POS-кредитованию. Однако там существенно ниже доля заемщиков, имеющих высшее образование. Их число достигает в процентном соотношении 21 %. Помимо этого, эксперты отмечают, что имеются различия и по категориям товаров, приобретаемых в кредит в интернет-магазинах и обычных торговых точках.

Стоит отметить, что портрет онлайн-заемщика в целом вполне соответствует образу продвинутого пользователя. «Сегменты таких продвинутых пользователей есть на рынке. Преимущественно это мужчины, моложе и более образованные. Фактически это тренд развития банковских услуг в онлайне с ориентацией именно на такую аудиторию», - подытожил Борис Хатуцкий, занимающий пост директора по исследованиям «MARC».