Кредиты были всегда и во времена Советского Союза и в перестроечные "лихие девяностые" и в наше уже не социалистическое, но еще и не капиталистическое время.
Можно ли прожить в кредит в современной России, рядовому гражданину. Стоит ли вообще связываться с кредитами и где лучше их брать?
Для любого жителя западных стран банковский кредит - совершенно естественное явление, найти человека, не пользующегося кредитом банка на приобретение автомобиля или дома, в странах Европы или в Америке практически невозможно.
Наши граждане к кредитам относятся по-разному - то бросаются, на все предлагаемые потребительские, авто, ипотечные программы, то льют горькие слезы после того, как выясняется, что кредиты, оказывается, нужно возвращать, да еще и с процентами.
Но постепенно, с неимоверными потугами и скрипами осознание того, что получение и управление кредитами это неотъемлемая часть современной жизни, укореняется в сознании населения.
Коммерческие банки в России с каждым днем совершенствуются и развиваются.
И результат налицо - кредиты банков становятся все более популярными.
Кредит можно взять сегодня практически на любые цели. Чаще всего сегодня встречаются следующие виды кредитов.
Потребительский кредит, его еще называют экспресс-кредит, кредит на потребительские нужды, моментальный или мгновенный кредит и т.д.
Кредит для покупки автомобиля - автокредит, машина в кредит, кредит на покупку подержанного авто.
Товарные кредиты, на покупку видео техники, бытовой техники, компьютерной техники и т.п.
Кредит на недвижимость - ипотечный кредит, кредит на строительство дома, кредит на приобретение квартиры на первичном или вторичном рынке и т.д.
Кредит для молодой семьи.
Доверительный кредит.
Образовательный кредит, кредит под заработную плату.
Кредитных программ масса. Практически у каждого банка существует несколько десятков самых разных кредитных продуктов.
Но как бы ни назывался кредит, на какие бы нужды он не брался, кредит всегда остается ссудой в денежной или товарной форме при условии возвратности и, как правило, с уплатой процентов.