Президент Сбербанка Герман Греф не словом, а делом доказывает, что в Сбербанке не монархия, а самая настоящая демократия.
Он лично общается с рядовыми сотрудниками, в приказном порядке заставил членов правления завести собственные персональные блоги, и намерен организовать собственный канал на YouTube.
Руководители других российских банков отзываются об инициативе Грефа со сдержанным восторгом, но сами настраивать подобные внутрибанковые коммуникации не планируют.
В Сбербанке, считая все отделения, 15 тысяч сотрудников и Герман Греф первый раз в банковской истории собрал их всех вместе в режиме видеоконференции. Глава Сбербанка заявил: "Мне неинтересно работать с армией оловянных солдатиков: такие армии выигрывают только в игрушечных войнах. Вы можете повлиять на самые ключевые процессы в банке".
Сбербанковцы сначала несмело, а потом все более активно начали задавать руководителю вопросы. В течение трех часов Герман Греф отвечал на них. Перед началом видеоконференции филиалы и отделения Сбербанка прислали своему руководителю 807 вопросов и еще 450 пришли во время видеоконференции по горячей линии и в SMS-сообщениях.
Герман Греф отнесся к каждому вопросу с полной серьезностью, поэтому успел ответить только на 31 вопрос.
Всех участников видеоконференции в первую очередь интересовали рабочие вопросы и немного - личные.
Самые часто задаваемые вопросы относились к работе банка с физлицами, на второй позиции оказались проблемы оплаты труда и кадровой политики и меньше всего, во всяком случае, вслух волновали сбербанковцев программы лояльности и проблемы мотивации.
Глава Сбербанка рассказал, что в следующем 2011 году Сбербанка намерен реализовать около 7% банковских акций. Продаваться акции будут и на открытом рынке и стратегическому инвестору.
Герман Греф заявил присутствующим, что серьезно намерен превратить Сбербанк из замшелого "совкового" банка в современнейшее финансово-кредитное учреждение.
Руководитель заявил своим подчиненным, что в самое ближайшее время в интернете появятся персональные блоги всех ведущих топ-менеджеров Сбербанка и в том числе и самого Германа Грефа. Причем Г. Греф обещает, что это будут не просто "мертвые", созданные и непосещаемые интернет-проекты, а блоги, в которых будет вестись живое общение, в них будут выложены и текстовые записи и видеоматериал.
А еще, рассказал Герман Греф: "…мы договорились о том, что на Youtube будет открыт мой канал видеороликов, которые будут давать пояснения по каким-то ключевым моментам жизни банка, по преобразованиям, которые планируются, и по вопросам, которые складываются".