Если вы решили купить автомобиль в кредит, имейте в виду: банк не даст вам денег, если вы не застрахуете машину. Впрочем, покупатель и сам должен быть заинтересован в том, чтобы в случае аварии или угона новенького авто не остаться у "разбитого корыта" (и в прямом, и в переносном смыслах).
На самые популярные "страховые" вопросы из почты Интернет-портала "Все кредиты Санкт-Петербурга" отвечает Андрей Александров, директор филиала ОСАО "Ингосстрах" в Санкт-Петербурге.
Какие виды страхования при покупке машины в кредит являются обязательными, а какие – на усмотрение банка?
По стандартным программам автокредитования, которые предлагают банки, обязательным видом страхования является КАСКО (по рискам угон, ущерб) и ОСАГО. Полис КАСКО компенсирует ущерб автовладельцу, когда его автомобиль попадает в ДТП или его угоняют. То есть расходы по восстановлению автомобиля перекладываются на плечи страховой компании. Таким образом, платежеспособность заемщика остается неизменной, что позволяет ему "безболезненно" погашать кредит.
В добровольном порядке клиент может застраховать свою жизнь и потерю трудоспособности.
Почему страховые компании вынуждают покупателей платить страховку одним взносом (за год), а не поквартально или хотя бы два раза в год?
Оплата страхового полиса разовым платежом сразу за год – это требование банков, а не страховых компаний. Существуют и другие варианты: банк в первый год страхования не разрешает плательщику рассрочку платежа, а во второй и последующие – оплата полиса может производиться несколькими траншами.
Как правило, человек покупает в кредит свою первую машину... А если у клиента приличный водительский стаж, не первая приобретаемая машина, – можно ли для него сделать КАСКО чуть дешевле?
В ОСАО "Ингосстрах" расчет страховой премии происходит исходя из нескольких параметров: страховой суммы, мощности транспортного средства (ТС), года выпуска ТС, даты рождения страхователя, его водительского стажа и безаварийности вождения. Если у страхователя приличный водительский стаж, то и стоимость страхового полиса может быть дешевле.
Одни страховые компании вписывают в договор пункт: "держать машину только на охраняемой стоянке", а другие этого не делают. Почему? Этот пункт – на усмотрение страховой компании? И если этого пункта нет, значит, страховка для клиента будет дороже (риск ведь выше)?
В ОСАО "Ингосстрах" отсутствуют требования по хранению транспортного средства. Страхователь вправе хранить свой автомобиль там, где считает нужным. Отсутствие данного требования не повышает стоимость страхового полиса.
Человек купил машину в кредит и попал в аварию... Куда ему первым делом обращаться: в страховую компанию, в банк или в автосалон?
При наступлении страхового случая пострадавшему необходимо обратиться в полномочные органы (ГИБДД, МВД, МЧС) и сделать звонок в call – центр своей страховой компании. При звонке диспетчеру следует сообщить максимально полную информацию о себе и своем ТС, также следует назвать проблему и вызвать представителя страховщика. После этого страховая компания обычно берет на себя все вопросы, связанные с урегулированием отношений с партнерами (банками, автосалонами) по данному страховому случаю.
После серьезной аварии машина восстановлению не подлежит. Авто было куплено в кредит, к примеру, за 500 тысяч рублей. Погашена только половина кредита. На какую страховую выплату может рассчитывать клиент?
При полной фактической или конструктивной гибели транспортного средства, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 75% страховой стоимости автомобиля, выплата страхового возмещения производится на условиях "полной гибели". Страховщик возмещает ущерб в пределах страховой суммы за вычетом амортизационного износа за время действия договора страхования. После этого страхователь снимает транспортное средство с учета и передает его страховщику для реализации через комиссионный магазин, с целью продажи и перевода вырученной суммы страховщику в качестве возмещения остаточной стоимости.
Источник: Allcredits.spb.ru