Главная  |  Статьи

03.02.2011

Коллектор

Кризис привнес в банковскую жизнь страны не только проблемы, но и нововведения

Одним из таких нововведений стала профессия со странным для слуха простого россиянина названием "коллектор".
Банки, исчерпав "бескровные" законные возможности воздействия на нерадивых заемщиков, не нашли ничего лучшего, чем казать "фас" коллекторам.

И все бы ничего, да только, как показала практика, преследованиям со стороны коллекторов подверглись в основном заемщики, которые потеряли возможность вовремя погашать кредиты, причем девяносто процентов таких заемщиков брали в банках мелкие кредиты - на бытовую технику, наличными средствами, или по кредитным картам.

Банки вообще старались избавиться от таких проблемных кредиторов скопом - продавая коллекторским конторам таких должников оптом.

Пикантность ситуации заключалась в том, что коллекторы чувствовали себя очень даже неплохо, особенно с учетом того, что законодательно их деятельность практически не регулируется.

Собственно, одного закона, которым бы регулировалась деятельность коллекторских компаний на сегодня нет. Поэтому коллекторы работают в рамках других законодательных документов, например, Конституции, Гражданского кодекса и некоторых других законов.

Причем, нужно отметить, что речь в данном случае идет исключительно об коллекторских организациях, работающих официально и чтящих, так называемый "Кодекс коллектора".

Если же говорить о ситуации на банковском рынке в целом, то подавляющее большинство коллекторов, действующих в посткризисные времена, были "черными" коллекторами, в буквальном смысле выбивающими долги из населения, не обращая внимания ни на законы, ни на этику, ни на какие-то кодексы.

В таких случаях в ход шли угрозы, способы морального и физического давления на граждан. Причем часто "под раздачу" попадали те, кто уже погасил свои долговые обязательства по кредитам и вообще не имеющие к кредитам никакого отношения.

К счастью, обстановка в стране нормализуется, а с ней уходят в прошлое "дикие" коллекторы, действующие в стиле "лихих девяностых". Сегодня и банки и заемщики в большинстве случает стараются решать возникшие проблемы цивилизованно, выбирая в качестве решения диалог и взаимный компромисс.