Главная  |  Новости  |  Новости банковского рынка

09.12.2009

Альфа-Банк рассказал про «фишки» кобрендинговых карт

8 декабря Альфа-Банк провел онлайн-конференцию «Кобренды: инновации, тенденции, перспективы». Директор программ лояльности и стратегического партнерства Сергей Малышев за 3 часа ответил на 77 вопросов журналистов.

Информационную поддержку конференции традиционно оказывало Информационное агентство «Деловой Омск» и сайт «Омские банки».

Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что рынок кобрендинговых карт переживает период бурного роста, банки запускают один за одним совместные проекты с авиакомпаниями, торговыми сетями или сотовыми операторами. Это позволяет в трудные периоды, например как сейчас, удерживать клиентов или даже привлекать их.

Эксперты отмечают, что кобрендинговые проекты интересны и банками, и партнерам, и самим потребителям.

Сергей Малышев отмечает, что «предложение продуктов, приносящих дополнительную выгоду нашим клиентам — это часть стратегии Альфа-Банка по развитию розничного бизнеса. Наши специальные карты, созданные с партнерами — это не только бонусы и подарки, но и очень эффективный инструмент в построении долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами».

Сегодня именно Альфа-Банк можно считать лидером кобрендинга в России. У банка сегодня есть несколько кобрендинговых проектов, среди которых Альфа-Банк — Cosmopolitan — Visa, Aeroflot — MasterCard — Альфа-Банк, а также новые MasterCard — М.Видео-БОНУС — Альфа-Банк, Мужская карта.

Так, по словам Сергея Малышева, владелец «Мужской карты» будет иметь пропуск туда, куда мужчина мечтает попасть с детства: финал чемпионата мира по футболу или хоккею, гонки на мощных машинах, рыбалка на Камчатке, захватывающие путешествия в необычные места, а также возможность стать членом жюри конкурса Мiss MAXIM или увидеть 100 самых сексуальных женщин страны на вечеринке MAXIM 100 HOT.

Карта М.видео-БОНУС — Альфа-Банк позволяет автоматически накапливать баллы программы М.видео-БОНУС, которыми потом можно полностью или частично расплатиться за покупки в магазинах сети М.видео.

Отвечая на вопрос о том, какие «фишки» сегодня можно отметить на рынке кобрендинга, г-н Малышев подчеркнул, что Альфа-Банк готов выпускать карты с индивидуальным дизайном, а также уже запустил интересный продукт – «Мужскую карту» (пока только в Москве и Санкт-Петербурге, но уже в 2010 выйдет в регионы). «Если говорить о внешнем виде, то появляются карты от известных дизайнеров: у Альфа-Банка это Джейсон Брукс (очень популярный в Европе и США современный дизайнер с узнаваемым стилем), карта от Валентина Юдашкина у ВТБ 24. Также позитивной тенденцией является то, что в последнее время стало появляться все больше карт совместно с благотворительными фондами: «Фонд Дикой Природы» (Альфа-Банк), фонд «Подари Жизнь» (Сбербанк), карта «Достойный Дом Детям» (УРАЛСИБ), еще несколько таких продуктов готовятся к выпуску. Интересны банковские карты с транспортным приложением. Начали появляться региональные кобренды, в том числе и у крупных федеральных игроков. Например, карта Ситибанка и заправок Neste в Санкт-Петербурге». Сам Альфа-Банк также запускает в декабре большой кобренд в одном из городов-миллионников.

Есть и на российском рынке не очень удачные кобрендинговые проекты. Например, насколько будет успешной карта банка и мебельного магазина со скидкой 3-5%. Остается только понять, насколько часто человек меняет мебель? Насколько такая карта «привяжет» клиента?

Что касается Омска, то директор программ лояльности и стратегического партнерства Альфа-Банка заметил, что кобрендинговые программы в Омске весьма популярны, особенно совместные с Аэрофлотом. «Я проверил статистику и был приятно удивлен: учитывая, что Омск 3-й в Сибири по общему выпуску карт, он занимает 7-е место в стране по объему трат по картам Аэрофлота, обгоняя многие города-милионники», - подчеркнул в ходе онлайн-конференции Сергей Малышев.

Топ-менеджер отмечает, что будущее кобрендинговых проектов именно за региональными проектами, так как в регионах есть свои крупные игроки и в ритейле, и в сфере услуг, причем некоторые из них намного сильнее, чем их федеральные коллеги, в первую очередь благодаря пониманию местной специфики и реалий.