Главная  |  Статьи

27.08.2013

«Русский Стандарт» не боится потерять клиентов?

С двадцать девятого августа по «Почтовой карте» кредитной организации «Русский стандарт» будут изменены условия. Если раньше на любой положительный остаток по имеющемуся счету начислялось десять процентов годовых, то ныне планка начинается от четырех процентов, а для получения десяти надо соблюсти ряд обязательных условий. Банкиры, которые были опрошены специалистами портала «Банки.ру», считают, что «Русский Стандарт» сейчас занимается поиском более дешевых способов фондирования, не ставя перед собой целей по привлечению новых «дебетовых» карточных клиентов.

Артем Лебедев, обозреватель портала «Банки.ру», а также президент кредитной организации «Русский стандарт» продолжает начислять на остаток собственных средств держателей «Почтовых карт» десять процентов. Но теперь величина процентов, которые начисляются, зависит от объема операций, выполняемых держателем карты. Лебедев отметил: «Начисляемый доход владельцам накопительных счетов зависит от объема размещаемых на счете средств. «Почтовая карта» по-прежнему оформляется клиентам бесплатно, банк бесплатно предоставляет держателям карт услуги интернет- и мобильного банка, а также большинство платежей и переводов с использованием этих сервисов. Кроме того, держателям карты предоставляются скидки более чем в 35 тысячах торгово-сервисных предприятий страны в рамках программы «Клуб скидок».

Однако условия по «Почтовой карте» меняются с двадцать девятого августа текущего года. Ранее размер процентов, которые начисляются на остаток средств на счете, равнялся десяти процентам вне зависимости от того, насколько часто человек расплачивается своей карточкой. А теперь остаток по счету начисляется лишь при условии наличия на нем неснижаемого остатка от пяти тысяч рублей. С момента заключения договора в первый месяц пользования картой ее держатель может получить не больше четырех процентов годовых. Уже со второго месяца у него есть возможность получить шесть процентов годовых, если объем его расходных операций превышает десять тысяч рублей. Восемь процентов будут доступны ему при расходных операциях от пятнадцати тысяч рублей. А заветные десять процентов клиент сможет получить, если на его счету будет тридцать тысяч рублей, и на эту же сумму ежегодно будут совершаться расходные операции.

«Русский стандарт» по причине изменений, вступающих в силу, уже лишился нескольких своих недовольных клиентов. Например, один из пользователей рубрики «Народный рейтинг» на портале «Банки.ру» написал, что в его семье больше не останется почтовых карт. Клиент написал о том, что в его семье были две почтовые карты. Их постоянно пополняли, периодически снимая с них деньги (за границей, в том числе). Расплачивались ими крайне редко. После того, как проценты, начисляемые на остаток, снизились, клиент решил, что его семье лучше перейти в другой банк. Ранее он считал «Постовую карту» наилучшим средством для хранения, а также приумножения и снятия своих денег без комиссий. Теперь она перестала таковым являться.

Еще один из пользователей картой сетует, что представители банка не предупредили его никакими уведомлениями о том, что процентная ставка меняется. 

Между тем, эксперт упомянутого выше портала, считает, что сейчас можно констатировать некую рыночную тенденцию к понижению процентных ставок. Однако сами же банкиры отмечают то, что заметен процесс смещения линии поведения банков в сторону дешевого фондирования. К примеру, многие кредитные организации снижают процентные ставки по вкладам.

Александр Бородкин, который занимает пост начальника управления пластиковых карточек в банке ВТБ 24, говорит, что изменение условий по начислению ставок на остаток по счету сопряжены с экономическими условиями. С ними же связаны и изменения условий бонусных программ. Задачей банка, по словам банкира, является привлечение пассивов. Это не только депозиты, а также и межбанковские кредиты и пр. Если банк имеет возможность привлечь пассивы дешевле, чем привлечь средства от населения, он снижает условия по своим некоторым «дорогим» пассивам.

Банкир Надежда Куликова из Хоум Кредит Банка говорит: «В принципе, сейчас банковский рынок не испытывает острой нехватки ликвидности, поэтому банки снижают затраты на привлечение фондирования. Кроме того, новых клиентов могут привлекать и более низкие ставки».

Бородкин напомнил о том, что обычно изменение условий по продукту, которое происходит не в пользу клиента, связано с тем, что банк оптимизирует свою бизнес-модель. Когда проходило утверждение продукта, то бизнес-предпосылки, а также рыночная конъюнктура были одни. Однако потом они поменялись. Чтобы по некоторым продуктам не уйти в минус, кредитная организация вынуждена идти на изменение условий и тарифов.

Банкиры из Связного Банка считают, что предоставление возможности для клиентов получать доход от средств, хранимых ими на картах, является по сути более удобным аналогом вкладов. Если банк по некой причине не испытывает в определенный момент острой необходимости в пассивах, то он теряет смысл платить деньги за привлечение средств населения. Именно в такие периоды происходит снижение ставок по карточным счетам. Руководство Связного пояснило, что процент на остаток был снижен после получения предписания от регулятора о снижении темпов прироста вкладов от населения. Однако того резерва, который функционирует сейчас, для фондирования новых задач кредитной организации хватает. Однако когда потребность в привлечении средств населения снова возникнет, в банке применят все необходимые методы конкурентной борьбы за клиента.