Главная  |  Статьи

13.03.2013

Разбор полетов: что делать, если Вас что-то не устраивает в работе с Вашим Фактором

ifactoring открывает новый цикл публикаций, посвященный тому, какие у компаний возникают сложности в процессе факторингового обслуживания и как Факторы справляются с устранением этих сложностей. Зачем мы решили писать о проблемах? АФК в очередном обзоре рынка (теперь уже за 2012 год) сообщила, что количество компаний, пользующихся факторингом, превысило 7 000. Это уже много. И каждый из этих многих совершенно очевидно не всегда доволен качеством тех услуг, которые он получает. Взять тех же клиентов факторинговой компании НФК, чью удовлетворенность меряют каждый год - даже работающие с самым опытным игроком рынка не всегда довольны на 100%. Мы решили помочь Клиентам разобраться в том, что действительно или потенциально может быть источником неудовлетворенности, что требовать в этом случае со своей факторинговой компании и на что рассчитывать. 

Итак, случай первый. 

По просьбе участников истории мы не упоминаем названий ни Клиента, ни Фактора, но сообщаем, что Клиент - это крупный поставщик химического сырья и полимеров, а Фактор уже на протяжении многих лет входит в топ-5 игроков рынка. 

Чем был не доволен Клиент: основным источником неудовлетворенности компании было качество работы Фактора по сбору дебиторской задолженности - ряд Покупателей регулярно допускали просрочки. 

Работа с дебиторской задолженностью является неотъемлемой процедурой в факторинге. Как правило, Фактор начинает звонить Покупателям с 3-7 дня просрочки. В рассматриваем же нами случае по каким-то причинам Фактор начинал звонить через 1,5 - 2 недели после истечения срока отсрочки. Естественно, Клиенту это не нравилось, поскольку решением, которым он пользуется - это факторинг с регрессом, когда в случае неплатежа покупателя полученные ранее от Фактора средства надо возвращать. Неуютно, мягко скажем.   

Решение: Фактор провел внутреннюю проверку, по результатам которой было установлено, что действительно имел место факт ненадлежащей работы с дебиторской задолженностью в связи с большим количеством Покупателей у данного Клиента и высокой частотой отгрузок. Было принято решение о выделении дополнительного ресурса затем, чтобы контакты с Покупателями проводились своевременно и в полном объеме.   

Результат: улучшение платежной дисциплины Покупателей; кроме того, было принято решение индивидуализировать порядок работы с отдельными Покупателями Клиента - теперь Фактор напоминает последним о необходимости рассчитаться за приобретенный ранее товар за 5 дней до даты истечения отсрочки.