Главная  |  Статьи

23.02.2013

ПИН-код банковских карт

ПИН-код является закодированным личным идентификационным номером банковской карты, который дает возможность владельцу карты получить удаленный доступ к личному карточному счету при помощи Онлайн-системы, банкоматов и разных терминалов.

ПИН можно считать цифровой электронной подписью владельца карты, которая дает возможность банку распозновать владельца карты при обращении к счету карты.

Обычно, ПИН-код включает в себя определенное банком-эмитентом количество цифр или букв – длина может варьировать от 4 до 12 символов, но чаще всего эмитентами используются ПИН-коды длиной в 4 цифры.

ПИН-код выдают клиенту вместе с выдачей сделанной банковской карты в затемненном и запечатанном конверте. На таком конверте указывают информацию в виде фамилии и имени держателя карты. Некоторые банки также на конверте печатают номер банковского счета, к которому привязывают карту, другие банки предпочитают информацию о номере карточного счета размещать вместе с ПИН-кодом в конверте, поскольку это более безопасно.

Персональный идентификационный номер представляет собой секретный код карты, поэтому его должен знать только владелец карты и хранить его следует в недоступном для других людей месте. Категорически нельзя информацию с кодом хранить вместе с картой, а также сообщать ее третьим лицам, даже родственникам или знакомым. Код также нельзя набирать в присутствии посторонних и говорить при покупках через Интернет, поскольку для подобных транзакций он не нужен.

Тем более не стоит называть код консультантам или прочим работникам банка. Нельзя давать возможность тем, кто консультирует клиента во время совершения первой операции при помощи банкомата и банковской карты, открывать пакет с ПИН-кодом и вводить его вместо владельца карты в банкомат или терминал. Как бы неприятно не было подобное предупреждение, к нему стоит прислушаться, поскольку в последнее время стали частотными случаи, когда после общения с консультантом и оказания несанкционированной помощи при активизации карты или при наборе кода, со счета клиента пропадают средства.

Есть ли возможность восстанавливать ПИН-код карты через банк, в случае если он забыт, а конверт с данными потерян?

Потерянный ПИН-код восстанавливать невозможно, поскольку он известнее только владельцу карты. В подобной ситуации можно только писать заявление, чтобы банк перевыпустил карту, используя новый ПИН-код. К примеру, чтобы перевыпустить карту и ПИН-код Сбербанка, нужно обратиться в подразделение банка по месту ведения счета и заполнить бланк заявления для перевыпуска карты.

 

Что можно предпринять для того, чтобы вспомнить ПИН-код во избежание перевыпуска?

Чтобы вспомнить ПИН-код, безусловно, можно использовать право на попытку ввести «неверный» код. Согласно правилам банков, владелец карты несколько раз может попробовать ввести предполагаемый код. Когда количество набранных неправильных кодов будет превышать допустимый банком предел, карту автоматически заблокируют. Карта может быть не только заблокирована, но и изъята банкоматом. Максимальное количество попыток устанавливается банками самостоятельно, обычно оно ограничивается тремя.

К примеру, сайт Сбербанка сообщает, что в течение суток человек может неправильно вводить ПИН-код трижды. После третьей попытки неправильно набранного ПИН-кода карту не будут обслуживать на устройствах, имеющих ввод ПИН-кода, однако операции, при которых нет необходимости вводить ПИН-код могут быть совершены.

Обслуживание на устройствах с вводом ПИН-кода возобновят не позже, чем через два рабочих дня с момента ошибочного ввода ПИН-кода.

В случае, если карту заблокировали из-за неправильного ввода ПИН-кода, получить наличные во многих банках можно при помощи паспорта. Специальный карточный счет является обыкновенным банковским счетом, при помощи которого можно совершать операции снятия средств или пополнения без использования пластиковой карты через операционного работника банка или филиала, в котором был открыт счет.

Для чего используют ПИН-код?

Он используется, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к карточному счету клиента.

Некоторые банки высылают потенциальным заемщикам кредитные карты и ПИН-коды через почту в обыкновенных конвертах. В одном из них находится ПИН-код, в другом – кредитная карточка. В таком случае есть риск мошенничества в виде снятия денег еще до получения клиентом ПИН-кода и кредитной карты. Выбирая банк для оформления кредитной карты такой важный аспект нельзя упускать из вида.