Главная  |  Статьи

13.02.2013

Главные вопросы о потребительском кредите.

Потребительскими кредитами в России пользуются чаще всего. Большинство опытных заемщиков имеют несколько ссуд, также не кончается в банках поток новичков. Невзирая на рекламу кредитных предложений и множество справочной информации в сети, заемщики все же довольно неуверенны при общении с банком.

Рассмотрим 5 самых актуальных вопросов, которые связаны с потребительскими кредитами.

  1. Как подобрать наиболее подходящую программу?

Главное – правильный порядок действий. Сначала нужно сравнить разные кредитные предложения. Стоит ориентироваться не на минимальную информацию, которая дается в листовке, а на наиболее полные сведения об определенной программе потребительского кредитования. Собрав разные предложения, стоит распечатать их и сравнить кредиты по тарифам, дополнительным платежам, потребности в страховке для получения наиболее выгодных условий и подобным аспектам.

После этого стоит сравнить банки с точки зрения удобства обслуживания кредита: узнать про условия досрочного погашения, плату за рассчетно-кассовое обслуживание и подобные вещи. Также нужно обратить внимание на штрафы и неустойки, которые придется платить в случае просрочки. Не менее важен параметр – имеется ли у банка сотрудничество с финансовым омбудсменом.

2. Обязательно ли, чтобы получить потребительский кредит с выгодной процентной ставкой  также заключать договор страхования?

Данный вопрос сейчас все чаще появляется, поскольку банки предлагают страховку практически «по умолчанию». По словам самих финансистов, заключать договор страхования – не обязательно, поскольку это не является условием получения потребительского кредита и никак не влияет на процентную ставку, но согласие оформлять договор страхования автоматически переводит заемщика в число более надежных.

Опытные клиенты банков иногда оформляют страховку для повышения шансов на оформления кредита, а скоро отказываются от нее, за счет чего уменьшается ежемесячный платеж.

3. Как быть, если теряется кредитный договор с графиком платежей?

Данная ситуация пугает любого аккуратного заемщика, а случается такое совсем не редко.

Терять важные финансовые документы неприятно, однако ничего страшного при этом не произойдет. Банкиры говорят, что в случае потери или же порчи договора и приложений, следует сразу приехать в банковское отделение, где данный договор был подписан. После того, как заявление будет подано по форме, установленной банком, клиент получает копию договора и приложений. Стоит отметить, что запасную копию можно сделать сразу же после подписание договора.

А пока оформляются бумаги, можно получить информацию о графике платежей через телефонные службы банка. Можно обратиться в отделение банка, в котором заключали договор и подать заявление на выдачу копии договора и приложений. В крайнем же случае, если клиент не помнит, когда и где подписывал договор, можно обратиться в бюро кредитных историй.

4. Как рефинансировать потребительские кредиты при плохой кредитной истории?

Плохая кредитная история часто осложняет жизнь заемщика. В случае, если кредитная история испорчена из-за внезапного ухудшения финансового положения, к примеру из-за сокращения на работе или других форс-мажорных обстоятельств, следует позаботиться и подготовить документы, которыми можно это подтвердить.

С документами можно обращаться в банк, чтобы запрашивать реструктуризацию ссуды. Если банк посчитает доводы убедительными, высока вероятность предоставления нового графика платежей с упрощенными взносами.

5. Какие факторы оказывают влияние на решение банка, кроме кредитной истории?

Главное условие, которое выставляется банком для всех заемщиков и кредитных программ – возможность обслуживать в дальнейшем взятые финансовые обязательства. Если это потребительский кредит – срок может составлять 3 года, а иногда доходить до 7ми лет.

Для банка важен не только текущий доход клиента, но и денежный поток – то есть регулярность поступлений, объем и перспективы снижения или роста. Поэтому вторым важным фактором является профессия и уровень образования. Клиенты, которые могут менять свой профиль деятельности, получают значительно более высокие оценки в роли заемщиков и более крупные суммы.

И к тому же банкам важна возможность связываться с заемщиком при первой же необходимости. Поэтому важным критерием при принятии решения является наличие минимум двух телефонных номеров, по которым можно связаться с клиентами.