Главная  |  Статьи

11.02.2013

В кредитную историю закралась ошибка – что делать?

По словам банкиров, ей отводится не менее значимая роль, чем уровню ежемесячного дохода.
Но, если в этом документе окажутся ошибки, то лучше от них избавиться заранее.
Нередко случается, что добросовестным заемщикам, у которых не было просрочек, вдруг отказывают при попытке получить очередной кредит. И при этом уровень доходов остался прежним, и дополнительные кредиты в других банках не получались. В чем тогда причина отказа?
А вот ее часто можно обнаружить именно в кредитной истории. В случае же возникновения неожиданных проблем с получением кредита, свое финансовое досье необходимо проверить в первую очередь.
Кредитная история является источником информации о взаимоотношениях заемщика и банка: взятые кредиты, их сумма, были ли просрочки платежей, и когда их погасили. Все эти данные передаются банком в бюро кредитных историй, с которым у него подписан договор о сотрудничестве.
Поскольку получением, передачей и внесением данных занимаются обычные люди, то не исключается факт ошибок. В итоге в истории могут быть случайно приписаны просрочки по кредиту или оказаться непогашенным кредит, который клиентом давно оплачен.
Для исправления технических ошибок подобного рода заемщик должен изложить свои претензии в бюро кредитных историй в письменной форме. Сотрудники бюро обязаны провести проверку сведений в течение 30 дней и, в случае ошибки, внести необходимые изменения, скорректировав данные.
Единственное, что невозможно сделать, так это исправить по желанию заемщика данные, которые связаны с его реальной негативной характеристикой. В данном случае будет дан твердый отказ.
Несогласные с действиями бюро заемщики могут подать заявление в суд, но в этом случае потребуются документальные доказательства. Так, в случае попытки оспорить количество просроченных по кредиту платежей, необходимо будет предоставить на рассмотрение суда платежные документы по займу в полном объеме.