Главная  |  Статьи

26.01.2013

Кредиты для бизнеса

Одной из основных экономических тенденций 2013 года может оказаться усиление конкуренции в области кредитования малого и среднего бизнеса. Потребность поддержки малого бизнеса хорошо осознают на государственном уровне. Подтверждением реализации политических инициатив можно считать множество программ государственных банков в сфере малого и среднего бизнеса. Так Сбербанк имеет программу кредитования малого предпринимательства, работающего по схеме франчайзинга. МСП-банк, состоящий в группе Внешэкономбанка имеет комплекс продуктов нацеленных на кредитование малых предприятий. Частные банки тоже активно конкурируют в данном сегменте, делая акцент на маневренность и возможности обслуживания.

Чтобы привлечь к сотрудничеству юридические лица, предоставлять одни только условия по кредитам сейчас недостаточно. К тому же некоторые представители экспертного сообщества считают, что кредитование МСБ может быть замедлено в этом году из-за экономических факторов.

Интерес малого бизнеса в сотрудничестве с банками ограничивается не только кредитованием. Частные банки намерены конкурировать с гигантами в данной сфере не только по ставкам годовых процентов, но и в области рассчетно-кассового обслуживания. Так, в 2012 году АКБ «Инвестбанк» запускал акцию «Надежное партнерство», которая проводится для юридических лиц и частных предпринимателей. Во время проведения акции некоторые услуги в рамках рассчетно-кассового обслуживания были бесплатными.

Для малого бизнеса на данный момент банками предлагаются интересные сберегательные решения. Прежде всего, говорится о депозитах и продуктах, которые связаны с комиссионным обслуживанием. Предпринимателям предлагаются процентные ставки на фиксированные сроки с выплатой процентов вперед по вкладам.

Проанализировав информацию, можно сделать вывод, что частные банки на данный момент готовы к жесткой конкуренции с крупными игроками в сфере малого предпринимательства. Они стараются быстро реагировать на запросы данного бизнес-сообщества, продвигать продукты комплексного обслуживания и учитывать специфику работы в регионах. Выиграть в борьбе за место на рынке подобных услуг у государственных банков смогут только кредитные организации, выработавшие правильную стратегию продвижения и настроенные на долгосрочное сотрудничество.