Главная  |  Статьи

14.05.2012

Преимущества и недостатки франчайзинга

Для компании, чья торговая марка в сфере работ, услуг или производства товаров узнаваема в обществе, франчайзинг является хорошим способом расширить свое присутствие в масштабах страны. Причем можно плодить франчайзинговые точки и одновременно открывать свои. В результате франчайзер обеспечивает себе стабильную прибыль от платы за использование своей торговой марки и иных прав, а также выходить на дополнительный рынок сбыта.

Для франчайзи огромный плюс вести бизнес под раскрученным брендом, таким образом, легко узнаваемой потребителями торговой маркой. У него не существует надобности самостоятельно формировать свой спрос на товар «с нуля». С другой стороны, он экономит на рекламе. Ко всему остальному франчайзи становятся доступными секреты производства, репутация и опыт, консультации по развитию своего дела, по приобретению необходимого оборудования, а также по подбору персонала и его обучения. Очень важно, что франчайзи остается юридически самостоятельным лицом, в отличии, например, от дочернего предприятия.

Минусом для франчайзи могут оказаться жесткие условия соблюдения норм и стандартов франчайзера, которые относятся к качеству товаров. Скорее всего, франчайзи придется работать в четко оговоренных рамках договора. Кроем этого, даже при отсутствии прибыли франчайзи вынужден будет платить фиксированную суму за использование торговой марки. В свою очередь, франчайзер рискует своей репутацией. Если франчайзи будет выполнять свои обязанности ненадлежащим образом, тогда репутация понизиться и у франчайзера. Торговая марка одна на всех.

На данный момент существует огромное количество предложений по франчайзингу. При этом, при огромном количестве франшиз можно по ошибке заключить договор с псевдобрендом, так как название некоторых торговых марок схожи или читаются как знаменитый бренд, не являясь таковым. Поэтому, перед заключением договора, следует провести тщательную юридическую проверку прав, передаваемых по договору, и убедиться в том, что они принадлежат франчайзеру.